Жажда отдыха
Можно с уверенностью сказать, что к концу июня купальный сезон стартовал в большинстве регионов России. По крайне мере там, где он в принципе открывается летом, - точно. А значит, утомленные жарой людские массы сейчас предпочитают проводить как можно больше времени рядом с водой. Часть отдыхающих не изменяет старым привычкам – и устремляется на «дикие» берега. А другая, все более многочисленная, едет на организованные площадки со множеством возможностей для активного отдыха, в том числе с надувными водными аттракционами.
Потребность в таком культурном отдыхе растет так же быстро, как россияне привыкают к прелестям заграничных вояжей. И пускай ближайший доступный пляж ни азиатским, ни европейским не чета, комфорта и здорового веселья теперь хочется и здесь. Арбузы и семечки больше не в тренде.
Как видите, желание есть. Остается сделать так, чтобы оно совпадало с возможностями.
Бизнес с распростертыми объятиями
Бизнес на водных аттракционах – звучит, конечно, солидно. Возможно, это и пугает некоторых потенциальных обладателей своего дела. А боятся нечего: за серьезным названием прячутся гибкие условия старта, простое оформление и самый благодарный род деятельности – дарить людям радость и веселье.
Прежде всего необходимо, конечно, все взвесить и просчитать. Проанализируйте ближайшую местность на предмет наличия подходящих рекреационных зон с доступом к воде. Будет ли это берег моря, озера или реки – не важно, установка водных аттракционов возможна и там, и там. Вам просто нужно понять, какой из имеющихся рядом пляжей наиболее популярный и многолюдный. Постоянный поток большого числа клиентов – залог успеха!
Выбрав место, прощупайте саму возможность установки здесь аттракционов. Для этого придется найти владельца либо арендатора участка берега. Заручившись его согласием и одобрением, можно действовать дальше. Именно такая последовательность оптимальна, потому что в противном случае Вы рискуете на последнем этапе, уже имея документы и оборудование на руках, столкнутся с проблемой срочного поиска новой локации. А время, особенно потерянное, - как известно, деньги.
Следующий далее «бумажный» этап (регистрация ИП или ООО, постановка на учет в налоговую инспекцию, оформление достигнутых договоренностей с хозяином или пользователем желаемого кусочка суши) мы сознательно опускаем. Во-первых, для любого взрослого человека это не сложно. Во-вторых, на возникающие в процессе вопросы гораздо лучше и подробнее ответят юристы или специалисты уполномоченных инстанций.
Когда все формальности соблюдены, остается самое интересное – купить и установить оборудование. И не важно, какой у Вас стартовый капитал. Этот бизнес хорош тем, что позволяет начать с малого. Хватает денег только на водный банан? Начинайте с него! Конечно, доход с проката будет скромным. Но он будет и со временем позволит расшириться.
Что касается прейскуранта, то давать рекомендации в конкретных цифрах здесь невозможно. Условия, как всегда, диктует рынок. И если он позволяет, то цена Ваших услуг может достаточно высокой. Заманчиво, правда? Так может, пришло время водные аттракционы купить?
НЕвредные советы
Рассматривая различные варианты аттракционов, позаботьтесь о том, чтобы у Ваших клиентов всегда был выбор. Это вовсе не значит, что обязательно нужно ставить надувной аквапарк (хотя это беспроигрышный вариант). Даже несколько недорогих аттракционов способны разнообразить досуг отдыхающих.
Почему это так важно? Потому что у разных категорий клиентов могут быть разные предпочтения, и в них надо «попасть» по максимально возможному количеству пунктов, чтобы увеличить, тем самым, Ваше благосостояние. Сочетайте развлечения для детей и взрослых, для спокойного отдыха и для экстремального. Например, небольшие надувные водные горки или водные качели и катапульта блоб или водный шар.
Еще лучше комбинировать водные и, так скажем, сухопутные аттракционы, развлечения. Благодаря этому тот, кто изначально пришел, например, попрыгать на батуте, наверняка не устоит перед соблазном прокатиться на банане. Да и маме с детьми нужно чем-то заниматься, пока папа бегает в аквазорбе…
Дополнительный «прием», которым тоже можно воспользоваться, – возможность перемещаться! Простота установки водных аттракционов делает этот бизнес очень мобильным. При наличии договоренностей с несколькими площадками Вы можете передвигаться между ними сколько угодно и когда угодно. Особенно эффективны такие перемещения на время массовых праздников, таких как День города или День Нептуна, когда количество Ваших потенциальных клиентов увеличивается в разы!
И самое главное – где бы Вы ни «вставали», не забывайте о требованиях безопасности. Документов, которые однозначно регламентировали бы места и способы безопасной установки и эксплуатации именно водных надувных аттракционов, нет. По крайней мере нам о существовании таковых неизвестно. Тем не менее, руководствуясь здравым смыслом и нехитрыми расчетами, можно свести риск на нет. Например, устанавливать плавающие ограждения на используемой водной поверхности, расставлять аттракционы на достаточном удалении друг от друга, учитывать глубину водоема при эксплуатации аттракционов, предусматривающих погружение человека в воду, и т.д.
Соблюдая эти нехитрые рекомендации, за лето можно заработать на беспечную зиму или, напротив, на расширение своего дела до масштабов всесезонного. Ведь отдыхать хочется во все времена года, а аттракционы у нас есть на любую погоду.