На самом деле необходимость повышения цен назрела еще раньше – осенью, когда курс валют стремительно пополз вверх. Ведь чем больше рублей приходилось отдавать за один доллар, тем дороже стоили поставляемые из-за рубежа материалы и комплектующие для производства надувных батутов. Чем выше прайс у поставщиков, тем больше стоимость продукции у изготовителей. Наиболее честные, добросовестные компании по возможности воздерживались от этого, надеясь, что дорогой доллар – явление временное, и «выплывая» за счет складских запасов. Но валюта не подешевела, и запасы готовой продукции истощились. Цены на коммерческие надувные батуты устремились вслед за курсом. У большинства компаний. Простая, казалось бы, логика на деле вылилась в далеко непростые решения. Насколько поднять цены, чтобы покрыть возросшие расходы и при этом не выйти за пределы ужатого из-за кризиса бюджета клиентов? В поисках ответа на этот вопрос производителям батутов приходится балансировать на грани между собственной рентабельностью и пределом покупательской способности клиентов. Как видите, не до прибыли.
Однако у этой ситуации есть и обратная сторона.
Во-первых, для изготовителей это хороший шанс перейти на материалы отечественного производства, которые по качеству, вопреки расхожему мнению, не уступают импортным аналогам, но стоят все-таки дешевле. Конечно, речь не идет о повальной переориентации. Однако даже частичное импортозамещение даст покупателям возможность выбора: более дорогой батут из ПВХ иностранного производства или относительно доступный, из российских материалов.
Во-вторых, любая кризисная ситуация очищает рынок. Мы убеждались в этом уже не раз: большие, общие для всех трудности заставляют бизнес мобилизоваться – искать новые возможности, экономно использовать ресурсы, внедрять новые технологии, разрабатывать уникальные предложения, улучшать сервис и т.д. Рынок надувных батутов в этом смысле ничем от остальных не отличается. Спросите: и что с того? А то, что в итоге выигрывают покупатели, клиенты, заказчики – в общем, Вы!